Собака постоянно трясет головой — стоит ли бежать к ветеринару?

Заботливого хозяина сразу же насторожит, если его собака трясет головой. Это тревожный симптом, но впадать в панику не стоит – перед этим лучше разобраться, в чем заключается причина ее действий. И уже тогда принимать решение о лечении и о том, нужно ли показаться ветеринару. Стоит сказать, что просто так животное никогда не будет трясти головой, если это происходит, значит, что-то беспокоит. Зачастую это связано с проблемами органов слуха и причину следует искать именно там. Начинать переживать нужно только если вы наблюдаете у любимца следующие симптомы:

1. собака сильно трясет головойИз ушей питомца исходит неприятный резкий запах.
  2. Собака трясет головой и пытается лапами ее почесать.
  3. Вместе с обычными выделениями в ушах появляются красно-коричневые.
  4. Общее самочувствие ухудшается, температура выходит из нормы.
  5. Иногда место, где чешется, может опухать.
  6. В ушах можно услышать хлюпающие звуки.
  7. Внутри уши становятся влажными и красноватыми.

Когда обращаться за помощью?

Трясти головой для четвероногого питомца – нормально. Задуматься о походе к ветеринару пора только тогда, когда это становится постоянным действием. Питомец становится беспокойным и на лицо все признаки ушной инфекции.  Если самостоятельно вы не можете установить предварительный диагноз, то запишитесь на прием в клинику. Там назначат все необходимые лабораторные исследования и выявят истинную причину. Почему питомец начинает беспокоиться? Рассмотрим самые часто встречаемые заболевания органов слуха.

Отодектоз

Распространенная болезнь среди собак. Отодектоз – поражение ушной раковины клещом. Встречается у псов, которые ходят на вольном выгуле или сопровождают хозяина в лесу. На прогулках к животному легко прицепляется паразит. В большинстве случаев заболевание поражает оба слуховых прохода.

Характерная особенность отодектоза – серо-коричневый налет на внутренней поверхности уха. В запущенных случаях дело доходит до темных коричневых корочек. Это высохшая кровь, появившаяся в результате расчесывания. Местно, с помощью антипаразитарных препаратов. Важно предварительно очистить поверхность от корочек и ушных пробок. Если появились большие области расчесывание – их надо обработать антисептиком и заживляющими мазями. Внимательно осматривайте уши любимца после прогулки. Регулярная чистка также поможет сохранить их здоровье.

Отит

Очень часто встречается у пород с длинными ушами или у тех, которые имеют складки в этой области (чау-чау, шарпей, бульдоги и т.д.) Складчатая кожа перекрывает слуховой проход и мешает циркуляции воздуха. Через какое-то время в ушах скапливается смазка. Если в нее попадут бактерии, то начинается воспалительный процесс. Собака трясет головой и прижимает ухо – это указывает на дискомфорт животного. Поведение становится беспокойным, появляется зуд в больном месте. Дальше любимец начинает тереться о любые поверхности, до которых способен дотянуться. Плохо спит ночью, поскуливает во сне. Любая попытка собака трясет головой и падаетзаглянуть в ухо встречает активное сопротивление – признак того, что возникает острая боль. Когда вы все же сможете добраться до ушка, первое, что бросается в глаза – гнойный налет. Нередко вместе с ним возникает краснота, припухлость и неприятный запах. В некоторых случаях образуется ушная пробка. Если ситуация запущенная – питомец слабеет и теряет аппетит.

Лечение местное. В качестве лекарственных препаратов назначают противовоспалительные и обезболивающие мази. Если отит вирусной природы, то ветеринар пропишет иммуномодулирующие лекарства, интерферон. Если причина заболевания – бактерии, то антибиотики. Определить отчего началась болезнь врач сможет только после сдачи всех необходимых анализов. Чтобы избежать заболевание — правила просты: своевременный уход за ушами и их регулярный осмотр.

Не допускайте попадания воды внутрь прохода, тщательно просушивайте, если она все-таки туда просочилась.

Эпилепсия

Нередко такое поведение питомца вызвано эпилептическим припадком. Эпилепсия бывает врожденной и приобретенной. Это неврологическое заболевание, которое невозможно вылечить. Может возникнуть как у пожилой особы, так и у щенка, привязки к возрасту у нее нет. Собака сначала трясет головой и падает на бок, а собака постоянно трясет головойпотом тело сводят судороги, изо рта появляется пена. Лечение продолжительное и сложное, но результат не постоянен. Кажется, что животное избавилось от неприятного недуга, но через время припадки начинаются вновь. К сожалению, при таком заболевании перед каждым владельцем встает вопрос об эвтаназии.

От этого заболевания никак не предохраниться. Если у животного есть предрасположенность или в роду была эпилепсия, то вероятность припадка многократно возрастает. Помимо этих причин питомец может начать трясти головой из-за травмы или раны. В таких случаях скорое посещение ветеринарной клиники необходимо. Там псу поставят необходимые уколы и обработают голову. Врач посоветует, что делать дальше и как быстрее помочь любимцу восстановиться. Бывает, что собака трясет головой после чистки ушей. Это абсолютно нормально и беспокоиться по этому поводу не стоит.

Как видите, большинство болезней, симптомом которых является тряска головой, требуют привлечения ветеринара. Иногда это единственный возможный выход из ситуации. Самолечение проводить не рекомендуется, вы можете навредить животному.