Чем помочь собаке, если у нее гноятся глаза?

Глаза – один из самых чувствительных органов как у человека, так и у животных. Собаки не исключение. Один из показателей здоровья животного ясный взгляд, без слезотечения и гнойных выделений. Чуткий хозяин сразу заметит, что у собаки гноятся глаза. Появление выделений свидетельствует о том, что пора записываться к ветеринару.  Но паниковать не стоит, нужно выяснить, из-за чего произошло нагноение и как оказать посильную помощь в домашних условиях.

Основные причины

Аллергия

Самая распространенная причина появления гноя в глазах у собаки – аллергическая реакция. Она развивается вследствие многих факторов: пыль, пыльца, пища, блохи и т.д. Сначала появляется слезотечение, плавно переходящее в нагноение. Помимо этого можно наблюдать ряд других симптомов: опухание конечностей, сильный зуд, в некоторых случаях питомец начинает чихать.

Если контакт с аллергеном не прекратить, то это может привести к удушью.

Бактерии или грибки

Присмотритесь к животному: если у собаки гноятся глаза, и она ничего не ест, целый день вялая и предпочитает пассивное лежание вместо обычной активности, то, скорее всего проблема кроется в бактериях или грибке. Болезнь может протекать бессимптомно несколько лет, а потом проявиться сразу тяжелым состоянием четвероногого друга. В таких случаях необходимо оперативное вмешательство ветеринара. Иначе это приведет к гибели животного.

Вирусная инфекция

у собаки сильно гноятся глазаНе только бактерии способны вызывать нагноение. Это может и вирусная инфекция. Для нее нет единых симптомов, они зависят от того вируса, который попал в организм. Но их объединяет состояние питомца: вялое, температура повышается, у собаки гноятся глаза и появляется рвота – верный признак расстройства ЖКТ. Помимо этого при дыхании слышны похрипывания, оно становится сиплым, периодически возникает кашель или чиханье. В таких случаях нужно действовать быстро. Вирус «косит» даже здорового и молодого щенка за пару дней. Ветеринар назначит анализы и подходящий план лечения. Если вовремя вмешаться, то непоправимого вреда здоровью питомца вирус нанести не успеет.

Первая помощь

Первым и основным шагом для владельца собаки, у которой гноятся глаза – звонок в ветеринарную клинику и запись на прием. Это стоит сделать сразу же после того, как заметили выделения. В некоторых случаях это может обойтись очень дорого для питомца. И только потом можно попробовать облегчить состояние собаки самостоятельно. Заметим – не вылечить, а облегчить. Вам помогут советы по уходу за любимцем.

1. у собаки гноятся глаза лечениеБольной глаз промойте раствором фурацилина. Расчет прост: на стакан воды – 1 таблетка. Жидкость должна быть теплой. После полного растворения фурацилина возьмите ватный тампон или диск и тщательно промокните то место, где скапливаются выделения. Процедуру повторяйте 3 раза в день. Если гной быстро возвращается, то можно использовать антибактериальные капли, например, левомицетин. Для каждого глаза нужно брать чистую вату, не промывайте одним и тем же тампоном оба больных места.
  2. Под нижнее веко нанесите тетрациклиновую мазь. Во избежание ожога слизистой она должна быть 1%. Когда мазь уже под веком, легонько помассируйте их, чтобы распределить ее получше. Не давайте тереть глаза после этой процедуры! Туда может попасть инфекция и ухудшить состояние.
  3. Обеспечьте животному правильный режим. Вовремя кормите, гуляйте и избавьте от стрессовых ситуаций. Гной в глазах – признак того, что в организме идет воспалительный процесс, на борьбу с которым нужно много сил. Поэтому соблюдение всех правил по уходу за собакой поможет ей быстрее справиться с возникшей проблемой.

Профилактика

Чтобы у вас больше не возникло необходимости обращаться к ветеринару за помощью, регулярно проводите профилактику. Она проста и не требует много времени. Специалисты рекомендуют:

• у собаки постоянно гноятся глазакаждый день заглядывать питомцу в глаза, чтобы сразу же заметить первые признаки гноя;
  • если потребуется, то удалить корочки или закапать средство, чтобы увлажнить слизистую;
  • заботиться о любимце правильно, вовремя чистить подстилку. Это убережет от пылевых клещей и других паразитов;
  • ставьте прививки согласно плановому расписанию;
  • рацион питомца должен быть разнообразным и включать все необходимые питательные вещества;
  • меняйте воду в поилке каждый день, можно чаще.

Для некоторых пород действуют дополнительные правила. Собакам с выпуклыми глазами нужно их искусственно увлажнять. Для этого продаются специальные средства в ветеринарных аптеках. Если любимец имеет складки на морде – нужно следить за их состоянием и тщательно обрабатывать от скоплений ненужного. Длинношерстным собакам рекомендуют состригать шерсть в области глаз, чтобы зрение не испортилось.

Очень важно при малейшем намеке на выделения из глаз обращаться за помощью. А до этого предпринять посильные меры в домашних условиях. Ведь помимо невинных причин типа аллергии на пыль может быть и более серьезное заболевание.