Стоит ли обращать внимание, если у собаки красные глаза?

у собаки красные глаза причиныЧастой причиной посещения ветеринарной клиники становится покраснение глаз у собаки. Многие хозяева долго не обращают внимания на изменение цвета белка, максимум используя в качестве лечения промывание глаз чаем: «А что, у людей же помогает от конъюнктивита! И любимцу поможет!» Но это не совсем верно. Если у собаки красные глаза, то это не самостоятельное заболевание, а лишь его проявление. Поставить точный диагноз и помочь с лечением сможет только ветеринар. И вряд ли это будет промывание чайными пакетиками. Как выглядят больные глаза? Краснеют, воспаляются, сосуды на белке становятся заметны или даже могут лопаться и образовывать кровяные пятна. В зависимости от вида отличаются и причины. Их множество, поэтому, чтобы сузить круг, стоит припомнить события накануне. Чем питомец занимался, где гулял, что ел? Ответ на каждый из этих вопросов поможет выявить реальную причину произошедшего изменения.

Когда пора к ветеринару?

Иногда оттягивать визит в ветеринарную клинику не стоит. Длительная задержка может обойтись большими жертвами со стороны вашего любимца:

• Повышенное артериальное давление. Да, собаки тоже могут страдать от гипертензии или повышенного артериального давления. Если вы заметили признаки этого у вашего питомца – снизьте физические нагрузки, не заставляйте животное много гулять, это принесет только вред. Также в его распоряжении всегда должна быть свежая вода. Это поможет контролировать организму водный баланс и восстановить нормальное состояние. Лучше, конечно, посетить ветеринара, чтобы избежать ошибок при постановке диагноза.
  • у собаки красные глаза лечениеГипотиреоз. Заболевание щитовидной железы, при котором происходит смена цвета белка глаз. При осмотре в клинике врач обязательно установит истинную причину красноты с помощью пальпации и предложит подходящий план лечения. Обычно на анализ берут кровь из вены собаки. По результатам исследования уже можно говорить о точном диагнозе и выписывать препараты.
  • Грибок, вирус или инфекция. Когда в организм попадает грибок, вирус или инфекция, то в ответ на проникновение он начинает сопротивляться. И пускать в ход все свои ресурсы для борьбы с болезнью. Особенно подвержены инфекциям разной природы особи со сниженным иммунитетом или пожилые питомцы. Также легко «пробраться» к животному, которое имеет на глазу микротравму – трещину или ранку. При попадании на конъюнктиву возбудитель начинает активно размножаться и появляются симптомы воспаления: глаза у собаки красные и закисают: появляются гнойные выделения или корочки на внутреннем уголке; возникает припухлость на веке, животное остро реагирует на прикосновение к больному месту.

Когда можно остаться дома и понаблюдать?

В некоторых случаях обращаться в клинику можно не сразу. Это не значит, что состояние собаки не требует внимания, просто оперативного вмешательства здесь не нужно. Если в привычном поведении начинаются изменения, глаза у собаки не просто красные, но и нос горячий, то записаться на прием все-таки стоит. Что может послужить причиной покраснения глаз?

1. у собаки красные глазаСтресс. Как и любое другое живое существо собака может испытывать состояние стресса. Потрясение, переезд, драка с другими животными приводят к резкому возбуждению нервной системы. После того, как «страсти улеглись», ей нужно время на восстановление и возвращение к нормальному состоянию.
  2. Аллергия. Случается из-за многих факторов: бытовая химия, пища и т.д. Особенно негативно реагируют животные именно на моющие средства. Глаза у собаки краснеют и слезятся, может появиться чихание или даже кашель. Избавиться от симптомов аллергии можно. Не позволяйте любимцу контактировать с бытовой химией и продуктами с высокой аллергенностью. Питание сделайте гипоаллергенным и постепенно, по одному, вводите привычные продукты. Так можно будет понять, на что именно отреагировал питомец.
  3. Перегрев. Никто не любит повышенные температуры. Перегрев на солнце или долгое нахождение в душном помещении неизбежно приводит к ухудшению состояния глаз собаки. Кроме этого может возникнуть тошнота, одышка, повышенная температура тела. Исправить просто: переведите животное в прохладное помещение, предложите воду или даже сбрызните ей шерсть.
  4. Чужеродный предмет. На улице в глаза может попасть что-то, чего там быть не должно: песчинка, пыль, мошка. Это вызовет уменьшение вырабатываемой слезы и пересыханием слизистой. При попадании инородного тела нужно промыть их искусственными слезами (их можно приобрести в зоомагазине) или обыкновенным физраствором. Это восстановит водный баланс и снимет покраснение.

Как видите, далеко не во всех случаях стоит сломя голову бежать в клинику, иногда это может подождать. Чтобы не навредить собаке, вспомните в деталях события, предшествующие появлению красноты. Возможно, что ваш случай именно из «легких». Но обратить внимание на это стоит.

В любом случае отталкивайтесь от состояния животного. Если наблюдаете ухудшение состояния или его неизменность, то тянуть с походом к ветеринару не стоит.